НА ГЛАВНУЮ

ГУЗ "ГОРОДСКАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА №1 (ПЕРИНАТАЛЬНЫЙ ЦЕНТР)

КАРТА САЙТА

 

 

Уважаемые посетители!

 

НОМЕР ТЕЛЕФОНА «ГОРЯЧЕЙ ЛИНИИ»

 

Советника Заместителя Председателя Правительства Ульяновской области – Министра здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области по вопросам противодействия коррупции в сферах охраны здоровья, социального развития и социальной защиты населения, семейной и демографической политики  Друзиной Валерии Анатольевны,

для обращений, сообщений, жалоб граждан по фактам коррупции:

 

 

8 917 630 50 08

 

Ведомственная программа Противодействие коррупции в сфере деятельности Министерства здравоохранения и социального развития Ульяновской области (2341-р)

 Кодекс этики и служебного поведения работников (2641-р)

Комплекс просветительских и вспомогательных мероприятий, направленных на формирование в обществе негативного отношения к коррупционному поведению (49-р)

Комплекс мер по недопущению подмены бесплатной медицинской помощи платными медицинскими услугами   (447-пр)

Методические рекомендации по приему благотворительных пожертвований (1168)

О Комиссии по противодействию коррупции в ГУЗ "Городская клиническая больница №1" (Перинатальный центр)

Об организации работы с ящиками для обращений граждан о фактах коррупции и порядке их вскрытия в ГУЗ "Городская клиническая больница №1" (Перинатальный центр)

Общественный антикоррупционный договор

Декларация присоединения к общественному антикоррупционному договору

 

«Горячая линия»

Министерства здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области

8-800-200-7307


Министерством здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области на территории Ульяновской области организована работа «горячей линии» по вопросам доступности и качества бесплатной медицинской помощи населению. Одной из основных задач контактного центра является оказание консультативной помощи гражданам в режиме реального времени. 

Звонки по телефону "горячей линии" (8-800-200-7307) принимаются с понедельника по пятницу с 8:00 до 19:00, в субботу - с 8:00 до 15:00. В остальное время суток граждане могут оставить голосовое сообщение, которое в последующем будет рассмотрено. 

В регионе продолжает работу «прямая линия» Уполномоченного по противодействию коррупции Александра Яшина

        

         В регионе продолжает работу «прямая линия» Уполномоченного по противодействию коррупции в Ульяновской области Александра Евгеньевича Яшина.

         Информация о коррупционных проявлениях принимается от граждан ежедневно по будням с 9.00 до 18.00 по телефону: 8(8422) 58-52-74, 58-52-71 (отдел обеспечения деятельности Уполномоченного по противодействию коррупции).

         Также все желающие могут сообщить необходимую информацию, используя электронную почту Уполномоченного по противодействию коррупции в Ульяновской области: anticorrupt@inbox.ru или воспользовавшись Интернет-приёмной: http://www.anticorrupt-ul.ru/feedback/.

Кроме того, еженедельно по понедельникам в Общественной приёмной Палаты справедливости и общественного контроля (Ульяновск, ул. Радищева, д. 1, каб. №110) с 9.00 до 18.00 Александр Яшин проводит приём граждан по личным вопросам. Предварительная запись на приём по телефону:  (8422) 58-52-76.

Уважаемые посетители!

О фактах коррупции Вы можете сообщить, в т.ч. анонимно, направив свое сообщение по почте в адрес учреждения (432064 Ульяновская область, г. Ульяновск, пр-т Врача Сурова, 4), или по электронной почте: muz.gkb1@yandex.ru (с пометкой «Обращение»).

 

В нынешних экономических условиях необходима активизация  антикоррупционной деятельности

 

Такое заявление  в ходе проведения 23 апреля 2015 года Координационного совета по реализации антикоррупционной политики в Ульяновской области сделал  Губернатор Сергей Морозов.

В мероприятии также приняли участие руководители исполнительных органов, члены Палаты справедливости и общественного контроля, представители региональных вузов, Прокуратуры и УМВД России по Ульяновской области, бизнес-сообщества.

По словам главы региона, в нынешних экономических условиях необходима активизация и повышение эффективности антикоррупционной деятельности. «Власть всех уровней в регионе должна работать более ответственно и эффективно. В 2014 году в этом направлении было сделано немало. Реализовано множество проектов, в том числе антикоррупционная карта, создан институт общественных представителей Уполномоченного, действует план мероприятий по антикоррупционному просвещению. В 2015 году в Ульяновской области также будет значительно расширен перечень мер, направленных на борьбу с коррупционными проявлениями», - отметил Сергей Морозов.

В рамках мероприятия эксперты обсудили итоги предпринимаемых в регионе мер по усилению работы по профилактике и противодействию коррупции в сфере образования. Уполномоченный по противодействию коррупции в Ульяновской области Александр Яшин представил членам Координационного совета данные сводного отчёта о результатах участия государственных органов в проведении единой политики в области противодействия коррупции в 2014 году. Согласно статистическим данным, поставлено на учет 247 преступлений коррупционной направленности, 20 из которых в крупном и особо крупном размере. Сумма причиненного материального ущерба составила более 88 млн. рублей. Зарегистрировано 117 фактов взятничества, 66 из которых связаны с получением незаконного денежного вознаграждения, 50 – с дачей взяток должностным лицом.

Также эксперты рассмотрели вопрос взаимодействия с гражданским обществом и привлечение негосударственных организаций к антикоррупционной пропаганде. «Работа проводится при участии сформированных в исполнительных органах власти антикоррупционных комиссий, общественных советов и рабочих групп, в состав которых включены представители общественности по профилю деятельности государственного органа и эксперты», - отметил Александр Яшин.

В ходе Координационного совета состоялось подписание Общественного антикоррупционного договора. Главной целью документа является создание условий для повышения эффективности мер по противодействию коррупции в системе взаимоотношений гражданского общества, органов государственной власти и бизнес-сообщества. Подписи под документом поставили Губернатор Сергей Морозов, Председатель Законодательного Собрания Ульяновской области Анатолий Бакаев, Председатель Палаты справедливости и общественного контроля Захар Мисанец, Председатель региональной Счётной палаты Игорь Егоров, глава Ульяновска Марина Беспалова, исполнительный директор Регионального объединения работодателей «Союз промышленников и предпринимателей Ульяновской области» Евгений Гамазин, президент Ульяновской торгово-промышленной палаты Юрий Рогов, Председатель Совета регионального отделения Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России» Руслан Гайнетдинов.

Кроме того, в рамках мероприятия состоялась презентация созданного по поручению главы региона Молодежного инициативного антикоррупционного центра, в состав которого вошли представители ведущих вузов Ульяновской области. При самом центре организованы лаборатории по разработке предложений по совершенствованию антикоррупционного законодательства, оценке качества, социологических исследований, мониторинга, отделы антикоррупционной пропаганды и просвещения молодежи и изучения международного, всероссийского, регионального опыта в профильной сфере.

Губернатор Ульяновской области Сергей Морозов и члены Координационного совета также поддержали предложение Молодежного инициативного антикоррупционного центра о проведении в 2015 году в регионе тематического слёта молодежи регионов Поволжья.

 

 

 

В Ульяновской области продолжает работу горячая антикоррупционная телефонная линия Уполномоченного по противодействию коррупции

 

В целях своевременного принятия мер по устранению коррупционных проявлений и предотвращению причин, которые способствуют совершению правонарушений, в Ульяновской области продолжает работать телефон «прямой горячей антикоррупционной  линии» Уполномоченного по противодействию коррупции в Ульяновской области.

Информация о коррупционных проявлениях принимается от граждан ежедневно по будням с 9.00 до 18.00 по телефону: (8422) 58-52-74 (отдел обеспечения деятельности Уполномоченного по противодействию коррупции в Ульяновской области).

Также граждане могут сообщить необходимую информацию с помощью сети Интернет:

- электронная почта Уполномоченного по противодействию коррупции в Ульяновской области: anticorrupt@inbox.ru

- Интернет-приёмная: http://www.anticorrupt-ul.ru/feedback/

Жители Ульяновской области могут сообщать информацию о конкретных фактах коррупции, в том числе вымогательстве, неисполнении служебных обязанностей или превышении служебных полномочий со стороны государственных и муниципальных служащих исполнительных органов государственной власти и муниципальных образований, а также подведомственных им учреждений и предприятий.

Кроме того, с  марта 2014 года  у  Уполномоченного по противодействию коррупции в Ульяновской области Александра Яшина и сотрудников отдела обеспечения его деятельности  в Международной социальной сети «Твиттер» по адресу: https://twitter.com/AnticorruptUl работает официальный аккаунт.  Каждый житель  Ульяновской области сможет здесь узнать о последних событиях Уполномоченного, задать  ему вопросы, вносить  предложения по повышению эффективности его деятельности и т.д.

Если вам известны факты неправомерного использования денежных средств и других преступлений в сфере экономики, вы можете оставить сообщение на «телефон доверия» УЭБ и ПК УМВД России по Ульяновской области:  8 (8422) 27-35-22, а по вопросам нарушения закона со стороны сотрудников полиции – на «телефон доверия» подразделения собственной безопасности:  8 (8422) 67-87-80.

О фактах коррупции жители Ульяновской области могут также сообщать в Прокуратуру Ульяновской области через специально созданный раздел обратной связи http://www.ulproc.ru/internet_reception

Уважаемые посетители сайта!

О всех фактах коррупции Вы можете сообщить анонимно через вкладку «Обратиться».

ПРИЛОЖЕНИЕ к распоряжению Министерства здравоохранения и социального

развития области

15.01.2015 № 49 -р

КОМПЛЕКС

просветительских и воспитательных мероприятий, направленных на формирование в обществе негативного отношения к коррупционному поведению, в сфере деятельности Министерства здравоохранения и социального

развития Ульяновской области                     

 

Наименование мероприятия

Срок реализации мероприятия

Ответственный за организацию мероприятия (контактная информация)

1.

Назначение ответственных лиц за организацию проведения мероприятий, предусмотренных Комплексом мероприятий, а также представить сведения, контактную информацию об ответственных лицах в отдел судебной практики и правового обеспечения Министерства по электронной почте mz.pravo@mail.ru

20.01.2015

Руководители государственных учреждений здравоохранения

2.

Проведение совещаний с медицинскими работниками по разъяснению ответственности за преступления коррупционной направленности с последующим оформлением протоколов совещаний

Ежемесячно

- 3.

Проведение лекций для пациентов на темы: «Разграничение между платными и бесплатны­ми медицинскими услугами», «Профилактика бытовой коррупции», «Исполнение планов, программ по противодействию коррупции в учреждении» на выбор с обеспечением фотофиксации мероприятия

Ежемесячно

4.

Дополнить официальные сайты учреждений здравоохранения информационным разделом: «Антикоррупционная деятельность», обеспечить возможность посетителей сайтов анонимно сообщать о фактах коррупции

20.01.2015

5.

Размещение на официальных сайтах учреждений здравоохранения Комплекса просветительских и воспитательных мероприятий, направленных на формирование в обществе негативного отношения к коррупционному поведению, в сфере деятельности Министерства здравоохранения и социального развития Ульяновской области

20.01.2015


 

6.

Обеспечение  регулярного   информирования  общественности  на  официальных  сайтах учреждений здравоохранения о ходе реализации Комплекса мероприятий, результатах выполнения  мероприятий,  информации о  противодействии коррупции, размещения фотоматериалов о проведённых мероприятиях

Еженедельно

 

7.

Организация разработки и принятия планов по противодействию коррупции на 2015-2016 годы, опубликование планов на официальных сайтах учреждений здравоохранения, размеще­ние в фойе учреждений здравоохранения

22.01.2015

8.

Обеспечение распространения раздаточного материала антикоррупционной направленнос­ти

26.01.2015, ежеквартально

9.

Представление информации об исполнении Комплекса мероприятий, количестве распростра нённого материала с приложенными фотографиями в отдел судебной практики и правового обеспечения Министерства по электронной почте mz.pravo@mail.ru

26.01.2015, ежеквартально

10.

Организация   обсуждения   на   заседаниях   общественных   советов   при   учреждениях здравоохранения порядка разработки и принятия планов по противодействию коррупции на 2015-2016 годы с представлением копий протоколов заседаний общественных советов при учреждениях здравоохранения  в отдел судебной практики  и  правового обеспечения Министерства по электронной почте mz.pravo@mail.ru

26.01.2015

Председатели общественных советов при государственных учреждениях здравоохранения

11.

Организация   обсуждения   на   заседаниях   общественных   советов   при   учреждениях здравоохранения  хода  реализации  Комплекса  мероприятий  с  представлением  копий протоколов заседаний общественных советов при учреждениях здравоохранения в отдел судебной  практики  и  правового  обеспечения  Министерства  по  электронной  почте mz.pravo@mail.ru

Ежеквартально

Председатели общественных советов при государственных учреждениях здравоохранения

12.

Обеспечение      распространения      раздаточного      материала      антикоррупционной направленности

9

Ежеквартально

Начальники Управлений Министерства здравоохранения и социального развития Ульяновской области по районам, директора областных государственных казенных учреждений центров занятости населения Ульяновской области

КАК  ПРОТИВОСТОЯТЬ  КОРРУПЦИИ

(ПАМЯТКА ГРАЖДАНИНУ)

При подготовке памятки использован опыт Общественной палаты Российской Федерации по выпуску брошюры «Если у вас вымогают взятку» (Москва, 2006г.), материалы словаря–справочника «Коррупция и антикоррупционная политика» под ред. П.А. Кабанова (Москва, МедиаПресс 2008 г.), а также рекомендации «круглых столов»,  проведенных в городах и районах  Республики Татарстан Общественной палатой РТ и Агентством Республики Татарстан по массовой коммуникации «Татмедиа» совместно с Отделом  по реализации стратегии антикоррупционной политики  Республики Татарстан, Прокуратурой Республики Татарстан, МВД по Республике Татарстан, общественными организациями и  органами местного самоуправления  Республики Татарстан.

ЧТО ТАКОЕ КОРРУПЦИЯ?

 Под  коррупцией как социально-правовым явлением обычно понимается подкупаемость и продажность государственных чиновников, должностных лиц, а также общественных и политических деятелей вообще. (Словарь иностранных слов. М.,1954.С.369). 

Официальное толкование коррупции согласно Федеральному закону от 25.12.2008г № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»  дается следующим образом:

Коррупция:

a)     злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами;

b)    совершение деяний, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, от имени или в интересах юридического лица;

(Статья 1.  п. 1 Федерального закона   «О противодействии коррупции»)

 ВИДЫ КОРРУПЦИОННЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ

 1.     Дисциплинарные коррупционные проступки – проступки, обладающие признаками коррупции и не являющиеся преступлениями или административными правонарушениями, за которые установлена дисциплинарная ответственность.

2.     Административные коррупционные правонарушения – обладающие признаками коррупции и не являющиеся преступлениями правонарушения, за которые установлена административная ответственность.

3.     Коррупционные преступления – виновно совершенные общественно опасные деяния, предусмотренные соответствующими статьями Уголовного кодекса Российской Федерации. 

4.     Преступления, связанные с коррупционными преступлениями –  любые общественно опасные деяния, предусмотренные статьями Уголовного кодекса Российской Федерации, совершенные в соучастии с лицами, которые могут быть признаны виновными в совершении коррупционных преступлений.

К основным коррупционным преступлениям,   могут быть отнесены такие виды  уголовно наказуемых деяний: злоупотребление должностными и иными полномочиями; получение и дача взятки;

служебный подлог.

 ЧТО ТАКОЕ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЯМИ?

Уголовный кодекс Российской Федерации предусматривает несколько видов  преступлений, связанных со злоупотреблением полномочиями (статья 201), злоупотреблением полномочиями частными нотариусами и аудиторами (статья 202) и злоупотреблением должностными полномочиями  (статья 285). О превышении должностных полномочий говорится в статье 286.

 1.     Злоупотребление должностными полномочиями – коррупционное преступление, ответственность за которое предусмотрена статьей 285 Уголовного кодекса Российской Федерации. Суть указанного преступления заключается в использовании должностным  лицом своих служебных полномочий  вопреки интересам службы, если это деяние совершено из корыстной или личной заинтересованности и  повлекло существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемым законом интересам общества и государства

2.     Злоупотребление полномочиями – коррупционное преступление, ответственность за которое предусмотрена статьей 201 Уголовного кодекса Российской Федерации. Суть указанного преступления заключается в использовании лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации своих полномочий вопреки законным интересам этой организации и в целях извлечения выгод и преимуществ для себя или  других лиц либо в нанесении вреда другим лицам, если это деяние повлекло причинение существенного вреда  правам и законным интересам граждан или организаций либо охраняемым законом интересам общества и государства.

3.     Злоупотребление полномочиями частными нотариусами и аудиторами – коррупционное преступление, ответственность за которое предусмотрена статьей 202 Уголовного кодекса Российской Федерации. Суть указанного преступления заключается в использовании частным нотариусом  или частным  аудитором  своих полномочий вопреки задачам своей деятельности и в целях извлечения выгод и преимуществ для себя или  других лиц либо в нанесении вреда другим лицам, если это деяние повлекло причинение существенного вреда  правам и законным интересам граждан или организаций либо охраняемым законом интересам общества и государства.

 ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЯМИ

 Статья 285 Уголовного кодекса Российской Федерации

Злоупотребление должностными полномочиями  наказывается штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет, либо арестом на срок от четырех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до четырех лет.

То же деяние, совершенное лицом, занимающим государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, а равно главой органа местного самоуправления, наказывается штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет либо лишением свободы на срок до семи лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

 Статья 201 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Злоупотребление полномочиями  наказывается штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо обязательными работами на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо исправительными работами на срок от одного года до двух лет, либо арестом на срок от трех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до четырех лет.

То же деяние, повлекшее тяжкие последствия,- наказывается штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет или без такового либо лишением свободы на срок до десяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет.

 Статья 202 Уголовного кодекса Российской Федерации

Злоупотреблнение полномочиями частными нотариусами и авудиторами  наказывается штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо арестом на срок от трех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

РЕГИСТРАЦИЯ НЕЗАКОННЫХ СДЕЛОК С ЗЕМЛЕЙ
 
 Статья 170. Уголовного кодекса Российской Федерации 

Регистрация заведомо незаконных сделок с землей, искажение учетных данных Государственного земельного кадастра, а равно умышленное занижение размеров платежей за землю, если эти деяния совершены из корыстной или иной личной заинтересованности должностным лицом с использованием своего служебного положения наказываются штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо обязательными работами на срок от ста двадцати до ста восьмидесяти часов.

ЧТО ТАКОЕ ВЗЯТКА?

Согласно определению, сформулированному  в словаре С.И. Ожегова, взятка  это:

Деньги или материальные ценности, даваемые должностному лицу как подкуп, как оплата караемых законом действий.  В настоящее время , сюда следует добавить и выгоды имущественного характера  в пользу взяткодателя или представляемых им лиц.

Взятки можно условно разделить на  явные и завуалированные.

Взятка явная – взятка, при вручении предмета  которой  должностному лицу  взяткодателем, оговариваются те деяния, которые от него требуется выполнить немедленно или в будущем.

Взятка завуалированная – ситуация, при которой и взяткодатель и взяткополучатель маскируют совместную преступную деятельность под правомерные акты поведения. При этом  прямые требования (просьбы) взяткодателем могут не выдвигаться. Например, за общее покровительство по службе.

 Уголовный кодекс Российской Федерации предусматривает два вида преступлений, связанных с взяткой: получение взятки (статья 290) и дача взятки (статья 291). По-сути, это две стороны одного преступления: ведь взятка означает, что есть тот, кто ее получает (взяткополучатель) и тот, кто ее дает (взяткодатель).

 ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ ВЗЯТКОЙ?

 Взяткой могут быть:

 Предметы –  деньги, в том числе валюта, банковские чеки и ценные бумаги, изделия из драгоценных металлов и камней, автомашины, квартиры, дачи и загородные дома, продукты питания, бытовая техника и приборы, другие товары, земельные участки и другая недвижимость.

 Услуги и выгоды –  лечение, ремонтные и строительные работы, санаторные и туристические путевки, поездки за границу, оплата развлечений и других расходов безвозмездно или по заниженной стоимости.

Завуалированная форма взятки –  передача денег якобы в долг, банковская ссуда в долг или под видом погашения несуществующего кредита, оплата товаров по заниженной цене и покупка товаров у определенного продавца по завышенной цене, заключение фиктивных трудовых договоров с выплатой зарплаты взяточнику или указанным им лицам (родственникам, друзьям), получение выгодного или льготного кредита, завышение гонораров за лекции, статьи или книги, преднамеренный проигрыш в карты, бильярд и т.п., «случайный» выигрыш в казино, прощение долга, уменьшение арендной платы, фиктивная страховка, увеличение процентных ставок по банковскому вкладу или уменьшение процентных ставок по кредиту, оформленному взяткополучателем  и т.д.

Взятка впроксистематическое получение взятки должностным лицом в форме периодических отчислений  от прибыли (дохода) предпринимателя - взяткодателя, если взяткополучатель совершает каждый раз новое деяние в его пользу, либо оказывает общее покровительство и попустительство.

 КТО МОЖЕТ БЫТЬ ПРИВЛЕЧЕН К УГОЛОВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ПОЛУЧЕНИЕ ВЗЯТКИ?

 Взяткополучателем может быть признано только должностное лицо – представитель власти или чинов­ник, выполняющий организационно- распорядительные или административно-хозяйственные функции представитель власти или чинов­ник, выполняющий организационно- распорядительные или административно-хозяйственные функции.

Представитель власти – это государственный или муниципальный чиновник любого ранга — сотрудник областной или городской администрации, мэрии, министерства или ведомства, любого государственного учреждения, правоохранительного органа, воинской части или военкомата, судья, прокурор, следователь, депутат законодательного органа и т.д.

 Лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции – это начальник финансового и хозяйственного подразделения государственного и муниципального органа, ЖЭКа, РЭУ, член государственной экспертной, призывной или экзаменационной комиссии, директор или завуч школы, ректор ВУЗа и декан факультета, главврач больницы или поликлиники и т.д.

 ЧТО ТАКОЕ ПОДКУП?

 Подкуп – взятка лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческих и некоммерческих предприятиях и организациях — директору, заместителю директора коммерческой фирмы или государственного унитарного предприятия, председателю и члену совета директоров акционерного общества, главе кооператива, руководителю общественного или религиозного объединения, фонда, некоммерческого партнерства, лидеру и руководящему функционеру политической партии и т. д.

 Коммерческий подкуп (статья 204 УК РФ) – незаконная передача лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, денег, ценных бумаг, иного имущества, а равно незаконное оказание ему услуг имущественного характера за совершаемые действия (бездействие) в интересах дающего в связи  с занимаемым этим лицом служебным положением.

 Особым видом подкупа является подкуп участников и организаторов  профессиональных спортивных и зрелищных коммерческих конкурсов (статья 184 УК РФ), который связан со случаями дачи и получения незаконного вознаграждения  спортсменами, спортивными судьями, тренерами, руководителями команд, а также другими участниками или организаторами профессиональных спортивных соревнований, в том числе членами жюри.

 

НАКАЗАНИЕ ЗА ВЗЯТКУ ИЛИ КОММЕРЧЕСКИЙ ПОДКУП

ПОЛУЧЕНИЕ ВЗЯТКИ

 Статья 290 Уголовного кодекса Российской Федерации.  

1.     Получение должностным лицом лично или через посредника взятки в виде денег, ценных бумаг, иного имущества или выгод имущественного характера за действия (бездействие) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, если такие действия (бездействие) входят в служебные полномочия должностного лица либо оно в силу должностного положения может способствовать таким действиям (бездействию), а равно за общее покровительство или попустительство по службе  наказывается штрафом в размере от 100 тысяч до 500 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 1 года до 3 лет либо лишением свободы на срок до 5 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет.

2.     Получение должностным лицом взятки за незаконные действия (бездействие) наказывается лишением свободы на срок от 3 до 7 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет. 

3.     Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, совершенные лицом, занимающим государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, а равно главой органа местного самоуправления
наказываются лишением свободы на срок от 5 до 10 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет.

4.     Деяния, предусмотренные частями первой, второй или третьей настоящей статьи, если они совершены:

a)    группой лиц по предварительному сговору или организованной группой;

b)    с вымогательством взятки;

c)     в крупном размере наказываются лишением свободы на срок от 7 до 12 лет со штрафом в размере до 1 миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 5 лет либо без такового.

 Примечание. Крупным размером взятки признаются сумма денег, стоимость ценных бумаг, иного имущества или выгод имущественного характера, превышающие  150  тысяч рублей.

 ДАЧА ВЗЯТКИ

 Статья 291  Уголовного кодекса Российской Федерации 

1.     Дача взятки должностному лицу лично или через посредника
наказывается штрафом в размере до 200 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 18 месяцев, либо исправительными работами на срок от 1 года до 2 лет, либо арестом на срок от 3 до 6 месяцев, либо лишением свободы на срок до 3 лет.

2.     Дача взятки должностному лицу за совершение им заведомо незаконных действий (бездействие) наказывается штрафом в размере от 100 тысяч до 500 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 1 года до 3 лет либо лишением свободы на срок до 8 лет.

     Примечание. Лицо, давшее взятку, освобождается от уголовной ответственности, если имело место вымогательство взятки со стороны должностного лица или если лицо добровольно сообщило органу, имеющему право возбудить уголовное дело, о даче взятки.

КОММЕРЧЕСКИЙ ПОДКУП

 Статья 204 Уголовного кодекса Российской Федерации

Передача денег и оказание услуг имущественного характера (части 1 и 2 статьи 204 УК РФ)

Преступление, совершенное группой лиц по предварительному сговору,

наказывается:

-       лишением свободы на срок  до 4 лет;

-       арестом на срок от 3 до 6 месяцев;

-       ограничением свободы  на срок  до 3 лет;

-       штрафом в размере от 100 тысяч рублей до 300 тысяч рублей

-       или штрафом в размере дохода осужденного за период от 1 года до 2 лет

 Преступление, совершенное одним лицом наказывается:

-       лишением свободы на срок  до 2 лет

-       ограничением свободы  на срок  до 2 лет

-       штрафом в размере до 200 тысяч рублей

-       или штрафом в размере дохода осужденного за период до 18 месяцев

-       лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 2 лет

Получение денег и пользование услугами имущественного характера (части 3 и 4 статьи 204 УК РФ)

Преступление, совершенное одним лицом без вымогательства

наказывается:

-       лишением свободы на срок  до 3 лет;

-       ограничением свободы  на срок  до 3 лет;

-       штрафом в размере от 100 тысяч рублей до 300 тысяч рублей;

-       штрафом в размере дохода осужденного за период от 1 года до 2 лет;

-       лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 2 лет.

 Преступление, совершенное группой лиц по предварительному сговору или сопряженное с вымогательством,

наказывается:

-       лишением свободы на срок  до 5  лет;

-       штрафом в размере от 100 тысяч рублей до 500 тысяч рублей;

-       штрафом в размере дохода осужденного за период от 1 года до 3  лет;

-       лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 5 лет.

 ВЗЯТКА ИЛИ ПОДКУП ЧЕРЕЗ ПОСРЕДНИКА

 Взятка нередко дается и берется через посредников.  Уголовным кодексом  Российской Федерации посредники рассматриваются как пособники преступления.

Коммерческий подкуп тоже может осуществляться через посредников. Ими могут оказаться подчиненные сотрудники, партнеры по бизнесу, специально нанятые лица и т.п., которые также рассматриваются Уголовным кодексом как пособники преступления.

 Гражданин, давший взятку или совершивший коммерческий подкуп, может быть освобожден от ответственности, если:

-       установлен факт вымогательства;

-       гражданин добровольно сообщил в правоохранительные органы о содеянном.

 Заявление о даче взятке или о коммерческом подкупе не может быть признано добровольным, если правоохранительным органам стало известно об этом из других источников.

 Заведомо ложный донос о вымогательстве взятки или о коммерческом подкупе рассматривается Уголовным кодексом Российской Федерации как преступление и наказывается лишением свободы на срок до 6 лет

(статья 306)

 Вымогатальство взятки может осуществляться как в виде прямого требования, так и косвенным образом.

ВНИМАНИЕ!

ВАС МОГУТ ПРОВОЦИРОВАТЬ НА ДАЧУ ВЗЯТКИ С ЦЕЛЬЮ КОМПРОМЕТАЦИИ!

 

 

КАК ПОСТУПИТЬ В СЛУЧАЕ ВЫМОГАТЕЛЬСТВА

ИЛИ ПРОВОКАЦИИ ВЗЯТКИ (ПОДКУПА)?

Внимательно выслушать и точно запомнить поставленные Вам условия (размеры сумм, наименования товаров и характер услуг, сроки и способы передачи взятки, форы коммерческого подкупа, последовательность решения вопросов и т.д.)

Следует вести себя крайне осторожно, вежливо, без заискивания, не допуская опрометчивых высказываний, которые могли бы трактоваться либо как готовность, либо как категорический отказ дать взятку или совершить коммерческий подкуп.

Постарайтесь перенести вопрос о времени и месте передачи взятки до следующей встречи с чиновником, предложить для этой встречи хорошо знакомое Вам место. Но не переусердствуйте в своем настаивании.

Поинтересуйтесь о гарантиях решения Вашего вопроса в случае вашего согласия дать взятку или совершить коммерческий подкуп

Не берите инициативу в разговоре на себя, больше слушайте, позволяйте взяткополучателю выговориться, сообщить Вам как можно больше информации.

 ЧТО СЛЕДУЕТ ВАМ ПРЕДПРИНЯТЬ СРАЗУ

ПОСЛЕ СВЕШИВШЕГОСЯ ФАКТА ВЫМОГАТЕЛЬСТВА?

 Согласно своей гражданской позиции, нравственным принципам, совести и жизненному опыту Вам предстоит принять решение. В связи с этим у Вас возникает два варианта действий:

Первый вариант: прекратить всякие контакты с вымогателем, дать понять ему о своем отказе пойти на преступление и смириться с тем, что Ваш вопрос  не будет решен, а вымогатель будет и дальше  безнаказанно измываться над людьми, окружать себя сообщниками и коррупционными связями.

Второй вариант: встать на путь сопротивления коррупционерам  – взяточникам и вымогателям, отчетливо понимая, что победить это зло можно и нужно в каждом конкретном случае, что человек должен в любых ситуациях сохранять свое достоинство и не становиться на путь преступления.

Каждый человек свободен в выборе своего решения. Но, как свободная личность, он  не может не осознавать, что зло должно быть наказано. Поэтому второй вариант в большей степени согласуется с нормами морали и права.

Одной из форм сообщения о правонарушении коррупционного характера является анонимное обращение в правоохранительные органы. Хотя  в этом случае заявитель не может в виду анонимности рассчитывать на получение ответ, а само  анонимное обращение о преступлении не может служить поводом для возбуждения уголовного дела (п.7 ст. 141 УПК РФ) оно обязательно проверяется 

 

ЭТО ВАЖНО ЗНАТЬ

Устные сообщения и письменные заявления  о коррупционных преступлениях принимаются в правоохранительных органах независимо от места и времени совершения преступления КРУГЛОСУТОЧНО
ВАС ОБЯЗАНЫ ВЫСЛУШАТЬ в дежурной части органа внутренних дел, приемной органов прокуратуры, следственном комитете, Федеральной службе безопасности и ПРИНЯТЬ сообщение в устной или письменной форме. При этом Вам следует поинтересоваться фамилией, должностью и рабочим телефоном сотрудника, принявшего заявление.
ВЫ ИМЕЕТЕ ПРАВО получить копию своего заявления с отметкой о его регистрации в правоохранительном органе или талон-уведомление, в котором указываются  сведения о сотруднике, принявшем заявление и его подпись, регистрационный номер, наименование, адрес и телефон правоохранительного органа, дата приема заявления.
В правоохранительном органе полученное от Вас сообщение (заявление) должно быть НЕЗАМЕДЛИТЕЛЬНО ЗАРЕГИСТРИРОВАНО  и доложено вышестоящему руководителю для осуществления процессуальных действий согласно требованиям Уголовно-процессуального кодекса  РФ.
ВЫ ИМЕЕТЕ ПРАВО выяснить в правоохранительном органе, которому поручено заниматься Вашим заявлением, о характере принимаемых мер  и требовать приема Вас руководителем соответствующего подразделения для получения более полной информации по вопросам, затрагивающим Ваши права и законные интересы.

В СЛУЧАЕ ОТКАЗА  принять от Вас сообщение (заявление) о коррупционном преступлении ВЫ ИМЕЕТЕ ПРАВО обжаловать эти незаконные действия в вышестоящих инстанциях (районных, городских, республиканских, федеральных), а также подать жалобу на неправомерные действия  сотрудников правоохранительных органов в прокуратуру